понедельник, 7 февраля 2011 г.

Как обманывают туристов

Туризм – услуга, спрос на которую всё возрастает. Однако эту особенность используют не только честные турагенства, которые дорожат своей репутацией. На ней строят свой бизнес ещё и мошенники. Методов обмана много, и, собираясь на отдых, нужно быть к этому готовым.

Прежде всего, не стоит покупать путёвку у неизвестной фирмы. Даже если её сотрудники предъявляют лицензию, а компания имеет собственный сайт в Интернете, это ещё не повод для веры. Сайт может успешно исчезнуть через несколько дней. Прежде, чем доверять фирме свой отдых, нужно как минимум ознакомиться в Интернете с отзывами её клиентов.

Подписывая договор с туроператором, нужно убедиться, что фирма внесена в Единый госреестр. Только такие турагентства имеют право работать на территории России.
В договоре обязательно должен присутствовать пункт, в котором указан размер и вид компенсации за не соответствующее качество сервиса. В противном случае предъявить претензии будет невозможно.
Кроме того, туристическая фирма обязана предоставить полный список услуг (экскурсии, питание, проживание и т.д.), которые входят в стоимость путёвки.

Довольно распространённый вид обмана – «горящие туры». Под ними подразумеваются путёвки на ближайшие дни, которые туроператор не успел продать вовремя. Обычно их цена чуть ли не в 2 раза дешевле. Это хороший рекламный ход, но покупать такую путёвку нужно внимательно. Бывает, что, поверив турфирме, клиент делает покупку, не глядя на цену, а на самом деле «горящая» путёвка стоит на 20-30%, дороже чем обычная.
Кроме того, нужно иметь в виду, что путёвки в пятизвёздочные отели никогда не попадают в категорию горящих, а цена на отдых в четырёхзвёздочном отеле не может быть такой же, как на «трёхзвёздочный» отдых. Если фирма предлагает что-то подобное – это обман.

Для привлечения новых клиентов турфирмы выдвигают спецпредложения. Это может быть нестандартное изменение маршрута или поездка в экзотические страны мира. Выбирать такой тур нужно осознанно, ведь заявленное предложение ещё не было опробовано компанией на практике. Если оно стоящее, то со временем появится и у других туроператоров.

Новый вид обмана – компании-двойники, маскирующиеся под известные туристические фирмы. Они создают сайты, практически одинаковые с сайтами прототипов, и продают желающим «настоящие» путёвки. Обман раскрывается позже: или в аэропорту, когда выясняется, что нужного клиенту авиарейса не существует, или уже на месте, когда обнаруживается, что по указанному адресу нет никаких отелей.
Сайты таких «профессионалов» работают несколько недель и потом бесследно исчезают.

В целях нечестного заработка Интернет могут использовать и реально существующие турагенстства. На сайте компании размещаются данные о путёвках с фотографиями. Клиент выбирает понравившийся ему тур и обращается в офис. Там ему сообщают, что информация на сайте устарела, но есть точно такой же тур…по более высокой цене. Другой вариант такого обмана – когда на сайте помещены фотографии отелей и номеров, но нигде не указано, что это номера VIP-класса. Клиент покупает путёвку, а на месте оказывается, что условия проживания для него совсем не те, что были указаны на фотографиях с сайта.

Как же свести к минимуму шансы быть обманутым при покупке путёвки? Не стоит обращаться в неизвестные фирмы и сомнительные организации. Планируя отдых, полезно ознакомиться с двумя законами, по которым работают турфирмы: "Об основах туристской деятельности" и "О защите прав потребителей". Прежде, чем подписывать договор, нужно внимательно его прочитать. Такой серьёзный подход позволит получить от последующего отдыха только положительные эмоции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий